Эксклюзив
20 марта 2015
2878

Иван Никитчук: Министерство обороны России снова фирма по торговле недвижимостью?

Надо ли много говорить о том, что военные угрозы России сегодня реальны, но до тех пор, пока Россия имеет эффективный ядерный оружейный статус, эти угрозы существуют как виртуальные.
На глобальном уровне эффективный ядерный оружейный статус означает способность России к глубокому ответному удару по гипотетическому агрессору, который, всё более тождественен Соединённым Штатам.
На региональном уровне эффективный ядерный оружейный статус означает способность и официально заявленную готовность России к нанесению вначале единичного демонстрационного ядерного удара малой мощности по группировке регионального агрессора, вторгшейся на территорию РФ или его союзников, затем, в случае отказа агрессора свернуть агрессию, - единичного демонстрационного ядерного удара малой мощности по заранее указанной пустынной местности на территории агрессора... Пожалуй, последнего будет достаточно для того, чтобы обеспечить деэскалацию любой региональной агрессии без последующего ядерного удара уже по реальным целям агрессора, нанести который Россия тоже должна быть способна.
И всё это возможно лишь в том случае, напоминаем, если Россия сохраняет эффективный ядерный оружейный статус, то есть, иными словами, сохраняет развитые, массированные, чётко управляемые ядерные силы с высокопрофессиональным и высоко патриотичным личным составом.
Впрочем, всё это - лишь присказка...
Речь, собственно, об очередных планах (да и не планах, а решении) по переводу Академии Ракетных Войск Стратегического Назначения (РВСН) имени Петра Великого и 4 ЦНИИ Минобороны РФ из Москвы и г. Королёв Московской области в Балашиху.
На первый взгляд, это вопрос частный, но в действительности - принципиальный, что называется, "знаковый". И назовём вещи своими именами: реализация такого решения означает, по сути, разгром академии и 4 ЦНИИ...
Приводить конкретные аргументы в подтверждение сказанного, считаем излишним. Тем более, что ни одного внятного объективного аргумента в пользу перевода с позиций обеспечения безопасности России привести нельзя.
Их просто нет!
Зато вполне усматривается подлинная причина: Академия находится в центре Москвы, представляя собой лакомый кусок пресловутой "недвижимости". Комплекс 4 ЦНИИ также находится в ближнем Подмосковье.
Однако Минобороны РФ не имеет ведь задачи торговать государственным имуществом, в его задачу входит, вроде бы, обеспечение военной безопасности государства и народов, слагающих Российское государство.
Сейчас много говорят - на всех уровнях, как важна задача надёжного обеспечения суверенитета и безопасности России. А это невозможно в складывающихся условиях без эффективной обороны, основу которой составляют российские ракетно-ядерные вооружения, основу которых, в свою очередь, составляют РВСН.
И вот кто-то намерен лишить Ракетные Войска Стратегического Назначения их ведущих научных и научно-методических центров? Кто?
Недоброй памяти "министр" Сердюков немало продвинулся в деле коммерциализации и феминизации тех сторон государственной жизни, где требуются, вообще-то, иные "знаковые" приметы.
А что сейчас? Какова атмосфера в МО РФ сегодня?
Судя по планам в отношении Академии РВСН и ЦНИИ-4 - не очень-то, увы, здоровая и ответственная.
Сообщают, что решение по переводу отложено, но уже сам факт появления такого решения возмутителен и подозрителен.
Кто готовил это решение? Кто его подписывал? И как это было аргументировано? И где гарантия, что оно будет отменено? Хотя для оценки конструктивности или деструктивности подобного шага не требуется длительная экспертиза - его преступность (именно преступность!) очевидна с первого взгляда.
С какого-то момента действия отдельных лиц, тех или иных социальных групп, а иногда и общества в целом, оказываются преступными, и это - прискорбно. Однако вдвойне прискорбно, когда мы можем оказаться преступными по отношению к самим себе, программируя национальную катастрофу.
Ситуация настолько очевидна, что можно почти не сомневаться в том, что уже принятое решение о переводе Академии РВСН и 4 ЦНИИ будет, всё же, отменено, ибо только такое развитие событий отвечает вызовам времени и коренным задачам обороны России во имя обеспечения нашего уверенного исторического будущего.
Ситуация не только очевидна, она и тревожит. Если не прятать голову, как страус, в песок, то можно увидеть, что сегодня в России нет пока таких общественных сил, которые не просто противодействовали бы развалу страны и общества, а прекратили его и перевели ситуацию в плоскость созидания. Но, с одной стороны, положение может и измениться, а с другой стороны укрепление, а не развал стратегической обороны является прямой конституционной и служебной обязанностью многих первых, вторых и третьих лиц в государстве, пренебрежение которой возлагает на них всю полноту исторической ответственности.
В частности, министр обороны России - фигура огромного масштаба и огромных возможностей - если он и его деятельность адекватны оборонному потенциалу России, заключающемуся в её Вооружённых Силах, в её военно-промышленном комплексе и в духовном потенциале общества. Это ведь только в России было сказано: "Служить, так не картавить, а картавить - так не служить!"
Поэтому дело не просто в отмене возмутительного решения по двум центрам РВСН...
Необходим гласный - через печать, разбор ситуации, где будут названы конкретные инициаторы такого решения, после которого эти инициаторы и их покровители должны быть публично удалены из рядов Вооружённых Сил и из стен Минобороны как чуждые и даже враждебные интересам России элементы...
Отмена же или сохранение решения по Академии РВСН и 4 ЦНИИ будет лакмусовой бумажкой, определяющей готовность или неготовность ряда высших лиц к действиям, адекватным эпохе. Причём вариант перевода Академии на территорию 4 ЦНИИ выходом быть не может - всё должно остаться на своих местах.
Но вряд ли на своих местах после подобных "административных" коллизий должны остаться все. Торговцев недвижимостью надо изгнать из Минобороны - как изгонял торговцев из храма Иисус Христос. Пора, пора недостойных - за ушко, да на всеобщее обозрение!
Мы в России обязаны всемерно поддерживать наши ядерные силы и РВСН в первую голову. Мы должны беречь и укреплять их авторитет. Сейчас же, например, должность одного из заместителей командующего РВСН может занимать полковник... Редки генералы в ядерном 12 ГУ МО РФ... В Генеральном штабе ВС РФ нет отдельного "ядерного" ГУ... Зато, как видим, то и дело возникают странные и даже преступные проблемы. И здесь есть над чем думать и работать министру Шойгу и его коллегам.

Иван Игнатьевич Никитчук,
Сотрудник ВНИИЭФ (г.Арзамас-16),
Первый заместитель Председателя
Комитета Государственной Думы РФ,
доктор технических наук,
Председатель ЦС РУСО
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован