Эксклюзив
17 декабря 2014
3264

Иван Никитчук: Украина над пропастью дефолта (по страницам украинских сми)

2 декабря произошло знаковое событие в Украине: Верховной Радой восьмого созыва, после длительных и ожесточенных переговоров, был утвержден состав нового Кабинета министров страны. В этот же день министры приняли присягу, а уже 3 декабря прошло первое заседание правительства.
Как пишется в статье Юлии Мостовой, опубликованной в еженедельной газете "Зеркало недели" "...Первое заседание Верховной Рады VIII созыва состоялось. Спектакль удался. Главные герои справились со своими ролями весьма неплохо: президент Порошенко светился счастьем и оптимизмом на похоронах собственной мечты об абсолютной власти; премьер Яценюк, согласно образу вечного камикадзе, хмурил брови под грузом тяжелейших задач, стоящих перед экономикой, и ликовал в душе по поводу сохранения за собой должности главы исполнительной власти; а Владимир Гройсман, ни дня не работавший народным депутатом, прикидывался спикером...>>.
"...Откровенно говоря, Арсения Яценюка некоторые конфиденты тоже отговаривали от поста премьера, напоминая об ошибке Юлии Тимошенко 2008 г., когда у нее была возможность в самом начале кризиса уйти в отставку и, не взяв на себя ответственность за экономическую пропасть, победить на президентских выборах. Арсения Петровича пытались убедить: Порошенко хочет себе все - отдай ему все, пусть выпустит конфеты "Золотая антилопа"... Но Яценюк отбросил эти предложения. Он - в тренде. У него - гон. У него - фарт. Это его время. Казалось бы, на Майдане освистали. Над "кулей в лоб" потешались. Тимошенко вышла из тюрьмы и из руководства "Батьк╕вщиною" его вытеснила. Резкое ухудшение качества жизни должно было вызвать, мягко говоря, недоверие избирателей. Реформы, которые нужно и можно было начинать с первого дня, провалены. Коррупция не просто цветет, а плодоносит. Порошенко выталкивает на холод чистополья из своего блока. И что в итоге? Первое место на выборах и результат, превысивший ожидания штаба с колес созданного "Народного фронта" в два раза! И к этому, еще два бонуса: Кремль считает Яценюка нежелательным для себя антироссийским премьером; Вашингтон, по той же причине, - своим... В результате тридцатидневной коалициады, спикериады и премьериады мы получили смешанную модель управления потоками, а заодно и государством: Петр Порошенко не решился получить все, а также не смог пойти на четкое сепарирование зон ответственности. Яценюк не рискнул сделать шаг в сторону, но и не захотел принять на себя всю ответственность за экономику, отдав президенту в руки войну и борьбу с коррупцией. По итогам раздела они сплетутся в правительстве, как "мальчики-осьминоги", - у каждого по восемь рук и все из... партийных квот. И дело не в наличии партбилетов у будущих министров, не в фамилиях, а в разделе функций между их собственниками...>>.
Появление в республике новой исполнительной власти приветствовалось руководством США и ЕС. Запад обещает ей поддержку и содействие в проведении реформ. В заявлении посетившего Украину вице-президента США Джозефа Байдена, лоббировавшем интересы А. Яценюка и, в целом, партии войны, распространенном украинскими СМИ, подчеркивается необходимость кардинальных преобразований, которыми предстоит заняться новым министрам. Дж.Байден также заявил о намерении его страны оказывать помощь украинскому Кабмину для нормализации положения в экономическом секторе, противодействия коррупции и укрепления демократии.
Правительству предстоит решить сложнейшие задачи по выведению страны из глубокого экономического кризиса, повышению социальных стандартов населения, стабилизации социально-политической обстановки в стране в целом. Сможет ли новая исполнительная власть адекватно ответить на вызовы времени - покажет уже ближайшее будущее.
Премьер Арсений Яценюк в ходе первого заседания Кабмина назвал пять приоритетов работы правительства, на которые следует направить программу его деятельности: решение задач, связанных с сектором нацбезопасности и обороны, оптимизацией бюджетного процесса, противодействием коррупции, преобразованиями госвласти и энергетического комплекса.
То, что такие кардинальные преобразования в стране нужны, говорят факты. Так, дефицит госбюджета уже перевалил за 40 млрд. грн и даже по достаточно умеренным прогнозам НБУ по итогам года превысит 68 млрд. Незамеченным это не останется, бюджетные организации уже ощущают недостаток финансирования, а непростые переговоры с МВФ, перед которым Украина взяла обязательство удержать бюджетную недоимку в рамках 63 млрд., усложняются. Из-за затянувшегося процесса по формированию коалиции и нового правительства, появление которых в Вашингтоне поставили условием продолжения переговоров о выделении новых траншей, Киеву уже вряд ли стоит рассчитывать на получение международной финансовой помощи раньше февраля 2015-го. Тем временем деньги в госказне, судя по динамике ее поступлений, закончатся уже к 15 декабря года нынешнего. И так как внешние рынки заимствований для украинского суверена сейчас по понятным причинам закрыты, единственным выходом может оказаться новая эмиссия гривны, неизбежно усугубляющая ее девальвацию.
Тем более что сделать это куда проще, чем сбалансировать расходную и доходную части госбюджета. И главное - печатать деньги можно пытаться "втихую", а вот сокращение госрасходов требует громких и непопулярных решений. Причем непопулярных вовсе не среди широких слоев населения, а среди достаточно узкого круга партийных спонсоров и отраслевых лоббистов. По сути, за исключением замороженных зарплат и социальных выплат, а также растущих коммунальных тарифов, по прошествии девяти месяцев из обещанного правительством реально сделано очень мало: страна так и не дождалась имплементации каких-то системных решений в противовес разрастающемуся в экономике кризису.
И хотя экономика в глубочайшей депрессии, а система госфинансов - в глухом тупике, ответ на вопрос, смогут ли коалицианты сделать правильные выводы из нынешней ситуации, во многом ими же спровоцированной, и учесть сделанные ошибки при планировании госбюджета следующего года, к сожалению, очевиден - бюджет многострадальный. Вот данные, которые приводятся в статье Ю. Самаевой, опубликованные в еженедельной газете "Зеркало недели": "После существенного сентябрьского сокращения (на 8,6% по сравнению с прошлогодним аналогом) в октябре госказна все таки нарастила доходы, доведя годовой темп их роста до 6,2% (что все равно почти вдвое меньше запланированного правительством темпа в 11%). По оценкам Госказначейства, по итогам октября годовой план по наполнению бюджета был выполнен все-го на 70%. Несмотря на почти 100-процентную девальвацию и уже галопирующую инфляцию, доходы гос-казны растут вдвое медленнее, чем предполагали его составители. Так что, по прогнозам большинства экспертов, бюджетный дефицит к концу 2014-го как минимум на 20-30 млрд. грн превысит согласованный с МВФ показатель (63 млрд. грн). И это не считая дефицита НАК "Нафтогаз Украины" и Пенсионного фонда. Введение новых налогов, в частности на депозиты, и повышение ставок за пользование недрами не оправдали ожиданий. Запланированные 17 млрд. грн доходов от приватизации в реальности оказались 0,06 млрд."







"Денег не хватает по объективным причинам. Во-первых, у нас выработалась определенная привычка жить с дефицитным бюджетом, и никто не воспринимает это как катастрофу. Во-вторых, даже обязательства, взятые Украиной перед МВФ, по удержанию дефицита госбюджета не являются стимулом для властей. Ведь есть опыт сотрудничества фонда с теми же Грецией и Испанией, которые аналогичные обязательства нарушали, но на их кредитовании это никоим образом не отразилось", рассказал ZN.UA Виталий Шапран, главный финансовый аналитик РА "Эксперт-рейтинг".
"Уровень бюджетного дефицита рассчитывался, если вспомним, при условии окончания боевых действий в конце лета. Этого не произошло, и только этот фактор будет способствовать увеличению бреши в бюджете, - поделился соображениями с ZN.UA Александр Жолудь, старший аналитик Международного центра перспективных исследований. Конечно, МВФ может пойти на уступки и отнестись с пониманием к тому, что Украина не выполнила взятые на себя обязательства. Но в будущем году фонд однозначно будет требовать резкого сокращения государственных расходов. В нынешней ситуации это необходимость, без которой экономика страны не сможет функционировать".
Да и само по себе получение денег МВФ не должно являться для правительства самоцелью, позволяющей "залатать" бюджетные дыры и перекрыть потерю резервов, спровоцированную, главным образом, непокрытой эмиссией гривны. И даже открывающиеся вслед за МВФ другие источники финансирования тоже могут рассматриваться только как временные решения, которые усугубляют долгосрочные риски. В ожидании 550 млн. долл. от ЕБРР, 680 млн. долл. от Европейского инвестиционного банка, 300 млн. долл. от ЕС и 2,7 млрд. долл. от МВФ правительство до последнего будет тянуть с поиском других путей стабилизации госбюджета, лишь номинально выполняя требования международных организаций.
Госдолг тем временем уже достиг 64% ВВП, это свыше 50 тыс. гривен на одного трудоспособного украинца. По данным Минфина на 1 октября с.г., совокупный украинский внешний долг уже перевалил за 41 млрд. долл. По оценкам экономиста Алексея Молдована, только его обслуживание, с учетом нынешних темпов девальвации, потребует от Украины четверти ее госбюджета. При этом в Fitch (международное рейтинговое агентство) отметили, что по итогам года прямой долг и гарантированный долг превысит 65% ВВП, что выше уровня, предусмотренного программой МВФ.
С одной стороны, в условиях, когда инвесторы страну покинули и львиная доля капиталов правдами и неправдами была выведена из страны, кредиты МВФ - единственное, что позволило стране не обанкротиться. С другой - рост долговых обязательств создает давление на госфинансы и требует дополнительных источников их пополнения в бюджете 2015 г., проекта которого все еще нет. Как и изменений в Налоговый и Бюджетный кодексы, на которых он должен основываться. Правда, на днях в печати опубликованы некоторые наметки, которые, возможно, будут отражены в новом бюджете.






Предпринятые на сегодняшний день ситуативные и половинчатые меры по выходу из кризиса только усугубляют его. Вместо рационального сокращения расходов, борьбы с коррупцией и дерегуляции бизнеса правительство идет путем своих предшественников. Например, привлекая 16,6 млрд. грн за счет госзаймов и игнорируя тот факт, что за последние несколько месяцев, по оценкам НПО "Ц╕на держави", НБУ уже "напечатал" свыше 90 млрд. грн, и каждый следующий миллиард непокрытой эмиссии подталкивает национальную валюту к пропасти.
Неоднозначным решением стала и так называемая экономическая блокада территорий, которые находятся во власти так называемых сепаратистов (постановление правительства N595, логично дополненное соответствующим решением СНБО, фактически обязывает органы управления всех уровней переместиться на территории, подконтрольные украинским властям). То же касается и граждан, получающих какие-либо социальные выплаты от государства. Украина лишила народные республики всех бюджетных выплат, включая дотации, пенсии и зарплаты. В течение месяца НБУ прекратит обслуживание всех банковских счетов на территориях, захваченных "сепаратистами" и это уже началось. Согласно утвержденному списку речь идет о 23 городах областного значения, девяти районах целиком и одном - частично.
Государственные и местные органы самоуправления, конечно, переедут (некоторые уже это сделали), и как только это произойдет, все полагающиеся выплаты они получат. Тут государственные расходы не сократятся, а наоборот, увеличатся, так как переезд даже одного человека требует трат, а переезд орга-низаций и подавно. "Чистая" экономия возможна только на финансировании угольной индустрии и выпла-тах пенсий, но на первом и так экономили с апреля, а принимая решение экономить на втором, необходимо учитывать то немаловажное обстоятельство, что, не получая пенсий, старики останутся без средств к существованию. К тому же именно для пенсионеров переезд в другой регион наиболее сложен и сопряжен с трудностями.
По данным управления Пенсионного фонда в Донецкой области, из 4,3 млн. жителей региона 1,1 млн. работающих и 1,3 млн. пенсионеров. При этом средняя пенсия в области за счет большого количества шахтеров и металлургов выше, чем в целом по Украине (1829 грн против 1670 грн). На сегодняшний день свои пенсионные выплаты на территориях, подконтрольных украинскому правительству, перерегистрировали только 300 тыс. донецких пенсионеров, еще миллион этого не сделали и наверняка уже не сделают. Во что в итоге выльется подобная экономия - большой вопрос, так как этот шаг будет иметь далеко не только экономические последствия...
Заявления о том, что Донбасс не платит налоги, также преувеличены. По информации департамента финансов Донецкой облгосадминистрации, за январь-сентябрь этого года в общий фонд местных бюдже-тов (с учетом трансфертов из госбюджета) поступило 12,4 млрд. грн. При этом поступления собственных и закрепленных налогов и сборов в общий фонд сводного бюджета области составили 6,7 млрд. грн. Действительно, если сравнивать с прошлым годом, то поступления сократились на миллиард, но ведь не исчезли. Большинство крупных предприятий даже на территории, оказавшейся под экономической блокадой, продолжают работу. В их числе как минимум пять крупнейших шахт ДТЭК, предприятия группы "Норд", компания "Геркулес", фабрика АВК, другие крупные предприятия пищевой промышленности. Один только До-нецк за десять месяцев этого года выполнил доходную часть бюджета на 89% - это свыше 4,2 млрд. грн. Экономическая блокада элементарно лишит предприятия, которые до недавнего времени как-то умудря-лись работать и платить налоги, возможности это делать. Более того, предложенные ранее правительством изменения в Налоговый кодекс предполагают, что налоги будут оплачиваться предприятиями не по месту регистрации, а по месту деятельности. Что окончательно отсекает все налоговые поступления от компаний, зарегистрированных на территориях, подконтрольных властям, но работающих в зоне экономической блокады.
Наступающий 2015 год ожидается намного более тяжелым для Украины, чем уходящий 2014-й, прогнозируют специалисты по макроэкономике. Основных причин две: непрекращающаяся война на Востоке и то, что реформы, предложенные коалицией Рады, недостаточны, дабы остановить спад в экономике страны. А это значит, что доходы госбюджета продолжат снижаться и могут не покрыть даже социально защищенные статьи расходов (зарплаты бюджетников, пенсии, пособия). О том, что ждет "маленького украинца" в будущем году спрогнозировали исполнительный директор Фонда Блейзера Олег Устенко и президент Украналитцентра Александр Охрименко. По их прогнозам, ВВП продолжит в 2015 г. снижаться. В этом году его падение составило 7% или 103 млрд. грн. Дефицит госбюджета-2015 обещают до 15% ВВП и он может составить более 180 млрд. грн (в этом году плановый дефицит бюджета 63 млрд. грн, реальный свы-ше 100 млрд. грн).
"Это плохой показатель, обвал экономики Греции начался с дефицита госбюджета в 15% ВВП, - считает Устенко. - В краткосрочной перспективе ни одна страна не может резко увеличить доходы бюджета, Украина - не исключение. Выход один - резать расходы. Нужно забыть об обещаниях коалиции о сохранении затрат на образование, науку, медицину: их съедят увеличенные втрое расходы на оборону (50-60 млрд. грн). Также невозможно станет дотировать цены на газ и "коммуналку" для населения".
В результате возможен рост цен на ЖКУ (до 1500 грн в месяц за 2-комн. квартиру в отопительный сезон). По мнению Устенко, выплаты субсидий продолжатся. Причем давать их государство должно тем, у кого расходы на "коммуналку" превышают 30% бюджета семьи (сейчас 10%). Охрименко против резкого роста тарифов, так как это приведет к росту долгов за ЖКУ и волнениям: "Повысить тарифы на "комуналку" можно, но не в три-четыре раза, а на 30-40% как и обещало правительство".
По мнению Охрименко, для возрождения экономики нужна одна, но радикальная реформа: гарантировать бизнесу неприкосновенность собственности. "Тогда в страну начнут возвращаться капиталы, вы-веденные в 2013-14 г. в офшоры, - говорит Охрименко. - В 2010 г. было 6,7 млрд. долл. инвестиций, в 2011-м - 9 млрд. долл., в 2012-м - 10 млрд. долл., в 2013-м, когда началась нестабильность - всего 3,5 млрд. долл., в 2014-м - почти ноль. Надо запретить даже разговоры о реприватизации. В этом случае, ожидаю в 2015 году до 10 млрд. долл. прямых инвестиций, в страну хлынет столько валюты, что не будем знать, куда ее девать".
Устенко также считает, что главная реформа должна касаться дерегуляции бизнеса (уменьшение налогов, проверок, отсутствие рейдерских захватов), но прорыва инвестиций в 2015 г. не ожидает, прогнозируя максимум 1 млрд. долл., остальное в 2016 г. и позже.
"Если сейчас ничего не делать, то страна через полгода останется без денег в госбюджете. Тогда НБУ станет работать "филиалом Минфина", печатая пустые гривны, которых понадобится порядка 200-250 млрд. грн. А это уже гиперинфляция. 2015 год будет для Украины намного тяжелее, чем 2014-й, но верю, что страна переживет его через принятие сложных решений - это рост тарифов на "коммуналку", урезание надбавок и субсидий, повышение пенсионного возраста. Но они будут смягчены популярными мерами по дерегуляции бизнеса", - уверен Устенко.
9 декабря 2014 года Премьер-министр Украины представил парламенту программу нового правительства. Ее основные направления:
Основной целью правительства должно стать реформирование страны по европейским стандартам для обретения дальнейшего членства в Европейском Союзе, заявил премьер. "Новое правительство с парламентом и президентом должны выполнять нашу программу. Окончательная цель - членство в ЕС. Для этого надо изменить Украину - сделать ее европейской, и тогда мы получим приглашение от партнеров. На это наша программа и направлена", - сказал Яценюк. Он подчеркнул, что основные цели программы - вопросы безопасности, энергоэффективность и энергонезависимость. Еще один приоритет - экономика, которая страдает от войны.
О стене на границе с Россией:
Проект "Европейский вал" по обустройству российско-украинской границы можно завершить к 2018 году. "Общая стоимость такого проекта оценивается сейчас в сумму около 8 млрд. грн", - сообщил премьер. Яценюк также уточнил, что на реализацию проекта будут привлекаться средства международной финансовой помощи, в том числе МВФ и ЕС. "Проект "Европейский вал", а именно строительство и обустройство государственной границы между Украиной и РФ, будет реализован на протяжении 4-х лет", - сообщил он.
О сокращении чиновников и введении электронного правительства:
"В текущем году мы сократили государственный аппарат на 28 тыс. чиновников. Мы будем идти дальше по пути сокращения государственного сектора и ставим цель на 2015 год еще на 10% (сократить)", - сказал премьер. По его словам, будет введена система открытых конкурсов на госслужбу. "Перемен на уровне правительства недостаточно, такие перемены должны быть в каждом министерстве, ведомстве, администрации и во всех органах власти в целом. Именно для этого на первое полугодие нами вносится новый закон Украины о госслужбе, который предусматривает прозрачный, конкурсный отбор госчиновников и вводит процедуру ответственности за невыполнение ими своих функций", - сообщил Яценюк. По его словам, правительство будет работать и над внедрением электронного правительства. "Мы ставим амбициозную цель - перейти исключительно на электронное правительство, которое предусматривает ID для всех в Украине, электронную подпись и электронный документооборот. Первый этап электронного правительства должен быть завершен в 2016 году", - добавил премьер.
О повышении коммунальных тарифов:
"Мы обязаны платить реальную рыночную цену за энергетические ресурсы Украины, иначе дефицит "Нафтогаза", который больше, чем дефицит государственного бюджета, будет вечным", - сказал Яценюк.
"Не может быть такого, что вся страна работает только на одну компанию, на НАК "Нафтогаз Украины", дефицит которой в этом году составил 110 млрд. грн в противовес дефициту государственного бюджета, который составил 68 млрд. грн", - добавил он.
"Именно поэтому мы будем поднимать до рыночного уровня все энергетические цены и тарифы. Одновременно, при этом, обеспечивая льготы и субсидии для тех, кто нуждается в льготах и субсидиях, то есть для всех малообеспеченных слоев населения Украины", - заявил премьер-министр.
Об обязательном медицинском страховании:
"Мы декларируем то, что в Украине будет введено медицинское страхование - полноценное медицинское страхование. В стране нет бесплатной медицины - это ложь. Средства, выделяемые на медицину, идут в воздух и до людей не доходят, они за все платят сами. Именно поэтому бюджетные расходы на систему здравоохранения должны получить эффективное использование путем принятия закона Украины о медицинском страховании", - сказал премьер. Кроме того, Яценюк отметил, что для оптимизации сети медицинских учреждений правительство внесет в Верховную Раду изменения в закон о государственно-частном партнерстве и закон об учреждениях здравоохранения и медицинском обслуживании.
Об отказе от советских ГОСТов:
"Украина полностью отказывается от советских стандартов и ГОСТов. У нас есть 15 тыс. новых стандартов, которые будут внедрены. Это потребует много времени, но мы ставим срок - до 2016 года. Это оптимистические сроки", - сказал Яценюк.
О политике в сфере телерадиовещания и информационной безопасности:
"В рамках нашей информационной безопасности также у нас есть четкий план, который отображен в коалиционном соглашении, а именно - запуск иновещания. Мир должен знать, что происходит в Украине, и получать эту информацию на английском, немецком, французском, испанском и на других языках", - сказал премьер. Яценюк напомнил, что ранее было принято решение о создании ПАО "Общественное вещание Украины". "Мы завершим разгосударствление средств массовой информации и создадим эффективное Общественное телевидение", - отметил он.
О возрождении проекта LNG-терминала:
Правительство ставит перед собой задачу строительства LNG-терминала по приёмке сжиженного природного газа в объеме 10 млрд. куб. м на Черноморском побережье, возобновляя переговоры с Турцией о предо-ставлении разрешения на проход через Босфор танкеров, сообщил премьер-министр. "На протяжении нескольких лет мы пытаемся построить LNG-терминал, но для того, чтобы построить терминал, нужно для начала получить разрешение на прохождение (танкеров - ред.) через Босфор", - сказал Яценюк. По его словам, Кабмин ставит для себя задачу сначала договориться с Турцией о возможности прохождения танкеров через Босфор, а затем - строительство и самого терминала. "Поэтому с нашими турецкими партнёрами мы продолжаем переговоры о возможности получения разрешения на прохождение Босфора для наших LNG танкеров", - заявил Яценюк.
О развитии ядерной энергетики:
"В рамках модернизации украинской энергетики правительство приняло решение о достройке двух блоков на Хмельницкой станции. Мы считаем, что завершение этой достройки должно произойти в 2018 году", - сказал Яценюк. Также премьер-министр отметил, что в 2015 году планируется провести необходимые работы по увеличению выдачи мощностей Южно-Украинской АЭС, Запорожской АЭС и Хмельницкой АЭС путем строительства новых линий электропередач. "В общем, это будет около 3 000 МВт", - добавил Яценюк.
О реформе МВД:
В парламент подается закон о Национальной полиции. Для МВД отменяется ряд несвойственных функций, в том числе и постсоветские департаменты по борьбе с коррупцией и преступностью. Также планируется создание Национального бюро расследований, сообщил премьер.
О налоговой реформе:
Кабмин инициирует принятие закона о налоговом компромиссе, который должен заставить всех показать свои доходы. "Все должны сказать, что у кого есть. Задекларировать и показать - это наш старт. После этого старта правительство планирует общую систему декларирования доходов. Это дает возможность бороться с коррупцией", - отметил Яценюк. Премьер отметил, что будет введена дополнительная ответственность и за теневой оборот наличных средств и теневые зарплаты. Также Кабмин продолжит сокращать количество контролирующих органов. Еще Арсений Яценюк пообещал постепенное уменьшение единого соцвзноса с 41% до 15%, уменьшение числа налогов с 22 до 9. Премьер анонсировал изменение закона о трансфертном ценообразовании для прозрачной и эффективной системы налогообложения большого бизнеса. В рамках данного закона правительство намеревается реализовать схему, которой планирует закрыть возможность уклонения от уплаты налогов большими компаниями через оффшорные или другие схемы.
О приватизации:
Правительство планирует сократить список компаний, которые запрещено приватизировать, с 1500 до 300.
"Объекты, которые не подлежат приватизации. Сейчас их около 1500. Мы предлагаем исключить 1200 объектов. Сроки приватизации будут определяться так - когда экономическая ситуация даст возможность лучше и дороже продать", - отметил премьер.
Также, по словам Яценюка, при приватизации часть пакетов акций компаний будут продаваться на международных биржах. Будет введен механизм аудита госкомпаний. А ключевой способ приватизации - конкурс путем аукциона, где ключевым фактором определения победителя будет цена.
Госкомпании, которые не подлежат приватизации, будут реформированы в госхолдинги, контроль за которыми должен осуществляться международным аудитом.
Кроме этого, Яценюк сообщил о существенном расширении сотрудничества с американо-японской компанией Westinghouse в поставках ядерного топлива для украинских АЭС, как альтернативы российскому топливу.
"Мы оставляем тот проект, который сейчас есть у "Энергоатома", и существенно расширяем наше сотрудничество по закупке ядерного топлива для украинских атомных станций с компанией Westinghouse. О чем подписаны и будут подписываться соответствующие соглашения", - сказал Яценюк.
Как оцениваются опубликованные "по горячим следам" в средствах массовой информации инициативы А.Яценюка основной (думающей или читающей) частью населения Украины, можно судить по высказываниям в блогах (это только наиболее "цензурные" высказывания):
-    Константин Дегтярев - Да что там бороться, раз плюнуть, опубликовать их зарплату и следить сколько они тратят и все ни ОДНОГО ЖЕЛАЮЩЕГО В МИНИСТРЫ
-    Tatiana Romanova - ЧТОБ ВЫ ВСЕ ТВАРИ В ВЕРХОВНОЙ РАДЕ ВМЕСТЕ С ПОРОШЕНКО И ЯЦЕНЮ-КОМ ПОВЫЗДЫХАЛИ..РАЗВОРОВАЛИ И ПРОДАЛИ УКРАИНУ. ТВАРИ.
-    Георгий Чарнецкий - Кто же в министерствах способен бороться с коррупцией, которая есть их образ жизни многие годы? Для этого нужны внешние по отношению к министерствам силы, и не хилые по квали-фикации чтобы не запудрили мозги.
-    Янина Семененко - Яйценюк выполняет все, что скажет тимошенчихаааа. У них все идет по плану по дискредитации Порошенко!!!
-    Игорь Адлер - ну вот... началось. Яцык = Тимоха. Хотя Луцик может и панику создаёт. В любом случае всё это хреново. Б...ди продажные.. o
-    Ира Кристер - Назначения. Одни и те же согласовывают, одни и те же голосуют, одни и те же критикуют, одни и те же... Додумайте сами :)
-    Юрий Ивличев - ворон ворОне глаз не выклюет!
-    Микола Унгурян - Шизофрен╕я? Л╕ва п╕вкуля не зна╓ що робить права? Нав╕що тод╕ п╕тримували?
ЧИ повторю╓мо шлях Овоча ╕ ПР - М╕кола Анов╕ч кан╓шна п╕дарас, але вж в╕н наш дан╓цк╕й п╕дарас
И еще один из острейших вопросов, инициирующихся новым составом Кабинета Министров Украины в программе действий - вступление в НАТО. Безусловно, он требует не просто желание нового состава Верховной Рады и членов правительства, но и поддержки основной массы населения, изменений Конституции.
9 декабря 2014 года в отдельных средствах массовой информации опубликован результат интернет-опроса по отношению к этой проблеме.
Как не странно, но опрос оказался довольно популярным, судя по количеству ответов (и это, при том, что жители Донбасса вряд ли участвовали в нем).
Вот его результаты:
Следует ли Украине вступать в НАТО?

50% Нет, вступление в НАТО лишь усугубит политическую ситуацию 45468 чел
45% Да, вступление в НАТО гарантирует обороноспособность Украины 40836 чел
2% Мне все равно, вступление в НАТО ни на что не влияет 2155 чел
2% Затрудняюсь ответить 2107 чел

Таким образом, обещаний сделано очень много. Но как говорят: "обещать - не значит жениться". Будут ли они реализованы? На него может ответить только время.

И.Никитчук

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован